+7 (495) 134-25-25
2 марта 2018
Геймификация в изучении портала
Изучить сложную систему играючи
Часто, купив сложную технику, мы пытаемся разобраться интуитивно: крутим ручки, нажимаем на кнопки. И подобное изучение приводит к желаемому результату, когда мы изучаем единственную кнопку на пылесосе. Но как изучить сложный программный продукт, веб-сайт или CRM-систему, когда к инструкция не прилагается - непонятно.

Человек так устроен: столкнувшись с трудностями, стремится избежать их и предпочитает больше не возвращаться туда, где было сложно и неинтересно. Чтобы освоение сложной системы проходило легко, умные люди придумали вовлекать пользователей в изучение через игровой процесс, назвав этот процесс Геймификацией. Этот принцип применен при создании сервиса для увеличения вовлеченности сотрудников в работу на корпоративном портале Битрикс24 крупной ювелирной компании.
Пополнение счёта
За действия на портале сотрудник получает некоторое количество баллов. Например, за заполнение профиля пользователь получает 10 баллов, за участие в голосовании - 15 баллов, за размещение идеи в разделе "Есть идея" - 100 баллов. Даже за простые действия - лайки и комментарии начисляется 1 балл. Для пользователей корпоративного портала создана отдельная страничка с подсказкой по действиям и начисляемым за них баллам.
1
Информация о текущем количестве баллов отображается рядом с именем пользователя портала, начисление баллов происходит в режиме real-time.
Кроме того, администратор может вручную начислить сотруднику баллы, указав сумму баллов и комментарий, за что начислены баллы.
2
Реализован механизм массового начисления баллов из загружаемого файла согласованного формата: администратор загружает список с начислениями за поощрение действий, совершаемых вне корпоративного портала (в нашем случае отдельный учебный портал)
3
Еще одним инструментом привлечения коллег к использованию сервиса стал функционал "Поделиться баллами": сотрудники отправляют на счета коллег конкретную сумму, либо все накопленные баллы
А теперь - шопинг
Наибольшим спросом в реализованном игровом процессе пользуется не само накопление, а "материализация" баллов.
  • Накопленные на личном счете баллы сотрудники тратят на материальные ценности во внутреннем интернет-магазине. На первом этапе доступные к покупке товары - подарочные карты ювелирной компании разных номиналов. В дальнейшем планируется добавлять карты других магазинов, сувенирную продукцию и т.п.
  • Администратор магазина формирует полноценный каталог: создаёт товары, устанавливает цены, обрабатывает заказы сотрудников.
  • Сотрудникам доступна сумма начислений и списаний с группировкой по датам совершения операций.
Результат
  • Заинтересовавшиеся пользователи портала быстро начали зарабатывать баллы.
  • По мере вовлечения пользователей заказчик периодически корректирует стоимость тех или иных действий. Сегодня приоритет отдан поощрению по результатам изучения, увеличено количество бонусов за новые идеи.
За год работы пользователи сервиса накопили баллы для оформления 350 заказов на сумму 1 740 000 баллов. "Заказы-лидеры" оформлены на сумму 33 300 баллов, а популярные заказы - на сумму 3 330 баллов.