Стройландия: Битриксовая реинкарнация

< Назад в блог
Технологии
3 Ноя 2016
1113


Серьезный заказчик - большая ответственность

Компания “Стройландия” - сеть магазинов строительных и отделочных материалов «Стройландия», включающая более 30 магазинов в 23 городах.

Осознание проблемы и идея

Первый сайт «Стройландии» был создан в 2009 на самописной CMS. За 6 лет товарный каталог превысил порог в 30`000 позиций и начал создавать критические нагрузки при синхронизации и пиках посещаемости. Кроме того, уникальность CMS сделала развитие функционала продукта слишком дорогим и долгим.

Именно таким образом руководство “Стройландии” эволюционно пришло к решению о необходимости перехода на CMS-систему, которая сможет обеспечивать:

  • Гибкость и удобство управления сайтом;
  • Широкие возможности интеграции с внешними сервисами (от учетных систем до платежных агрегаторов и служб доставки);
  • Возможность масштабирования и развития функционала продукта.

Задача

При формировании пула задач к проблемам старого сайта добавились требования по оптимизации и ускорению.

Главной задачей для нас стало обеспечение отказоустойчивости и способности справляться с высокими нагрузками без замедления загрузки страниц. Платформа и программный код сайта должны обеспечивать быстрое внедрение нового функционала без привязки к разработчику. Создание мобильного представления - для удобства пользователей планшетов и смартфонов.

Планирование и решение

Так как для заказчика не только был важен результат, но и были крайне критичны сроки, было решено вести работы параллельно. Но всё же начало было положено подробной проработкой интеграционного блока в части выгрузки товаров на сайт. Стоит отметить, что участие Заказчика в проекте сложно переоценить.

Результат, достойный усилий

Различные типы цен и разные склады позволяют продавать одинаковые позиции по разным ценам в разных регионах с учетом их наличия в конкретном городе, а также применять к ним многообразные статусы (новинка, распродажа), которые также являются геозависимыми. Технически статусы по разным городам выгружаются в отдельные highload-инфоблоки.

Раздел акций с информацией о действующих онлайн и оффлайн акциях, мы сделали еще более удобным, добавив раздел геозависимых акционных комплектов с возможностью подбора.

Карточка товара получила блок upsale-подсказок, помогающих увеличить средний чек на сайте.

Умный и отказоустойчивый поиск с использованием движка Elasticsearch помог сделать сайт еще дружелюбнее к своим посетителям.

Также мы сделали сайт ближе к своим пользователям благодаря всегда актуальному бонусному балансу по клубным картам в режиме real-time (с учетом оффлайн и онлайн заказов), с которого может быть произведена частичная оплата заказа.

По-настоящему адаптивная верстка

Вишенкой на торте стала верстка, настолько адаптивная, что оптимизирована под поведение пользователей любых устройств, включая планшеты и смартфоны в горизонтальной или вертикальной развертке.

Результат

Всего через 3,5 месяца с момента начала работ Заказчик получил в пользование совершенно новый сайт, соответствующий высоким требованиям.

  • Уже сейчас на сайте 37 000 товарных позиций, и это количество постоянно увеличивается;
  • Сайт легко переносит ежедневные нагрузки 8-10 тысяч уникальных посетителей в сутки, отдавая при этом страницы менее чем за секунду;
  • Пиковые нагрузки в 30 000 посетителей в сутки сайт также преодолел, подтвердив заявленный уровень отказоустойчивости.

Первый этап успешно пройден. Мы не останавливаемся на достигнутом результате. Проект “Стройландия” развивается каждый день. Ожидайте новые кейсы.

Для тех, кому интересно

Отказоустойчивость и масштабируемость сайта обеспечивает кластерная архитектура в составе четырех нод с возможностью их добавления. Используются технологии: метод балансировки нагрузки по доступности и нагрузке, для обеспечения консистентности используются семафоры с режимом only master и «sticky session». Приложение с файловой репликацией реализовано на «1С-Битрикс:Управление сайтом 16.0». Репликация баз данных обеспечивается решением Percona XtraDB Cluster. Сервис кэширования Memcached, в том числе для композита.

КАТЕГОРИИ
ДРУГИЕ ЗАПИСИ В ТЕМУ

Бренд Wolta появился в 1992 году в Германии. На сегодняшний день производитель входит в лидеры рынка...

Vademecum - это информационно-аналитическое издание отечественного здравоохранения для владельцев и ...
Компания “СлавДом” - федеральный дилер стройматериалов от ведущих производителей из России и Европы....
25 ноября прошла презентация новой платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом 16.0» для электронной коммерции,...
Мы рады вашим комментариям, предложениям и конструктивной критике
Оставить отзыв
< Назад в блог