+7 (495) 134-25-25
МАСТЕР-ВАТТ
Создание эффективного В2В-решения
Кому нужны B2B-решения. Чем они могут помочь бизнесу? Какие задачи решают?
Развитие интернет-торговли происходит стремительно. Еще вчера крупные компании продавали товары конечным потребителям, при этом работа с дилерской сетью оставалась в офлайне. Работа оптовых покупателей была завязана на менеджеров, коммуникации с которыми осуществлялись по телефону или электронной почте: пересылка прайс-листов с индивидуальными ценами и остатков, формирование заказов через список артикулов, которые менеджеры обрабатывали вручную. Сопровождающие документы к заказу, акты сверки, уточнение доступных кредитных лимитов оптовикам приходилось запрашивать у менеджеров и ждать несколько дней. Логичным продолжением развития интернет-магазинов стало развитие B2B автоматизации для оптовиков.

Внедрение B2B личного кабинета позволяет решить эти проблемы: пользователи получают актуальные прайсы и остатки сразу на сайте, самостоятельно оформляют заказ и отслеживают его статус. Автоматизация финансовой документации практически исключает менеджера из процесса.
О клиенте
Компания "Мастер-Ватт" более 17 лет занимается оборудованием для инженерных систем. Направления деятельности компании:
  • Оптовые поставки оборудования для инженерных систем.
  • Комплектация, подбор, поставка и настройк оборудования для промышленных котельных.
  • Расчет, подбор и поставка оборудования для водоподготовки. Поддержка при монтаже и пусконаладке.
Компания работает с известными европейскими производителями Германии, Италии, Франции, Австрии, Бельгии, Швеции и Чехии.

У компании уже работали 2 сайта: промо-сайт и портал. Промо-сайт был предназначен для предоставления информации о компании: новостях, акциях, условий сотрудничества, дополнительной информации для потенциальных клиентов. Портал выполнял функцию исключительно интернет-магазина, где выполняли заказы, смотрели актуальные цены, просматривали информацию о заказах через портал.
Проблемы, возникшие при реализации
  • Неудобный функционал текущих сайтов, который вызывал большой поток вопросов у клиентов на электронную почту и телефоны менеджеров.
  • Два разных источника информации и, как следствие, увеличение трудозатрат по обслуживанию сайтов.
  • Сложная навигация по порталу затрудняющая оформление заказа.
Цели нового проекта
I
Повышение эффективности канала продаж.
II
Объединение разрозненных сайтов в единый портал.
III
Снижение нагрузки на менеджеров компании через автоматизацию рутинных бизнес-процессов.Объединение разрозненных сайтов в единый портал.
Задачи проекта
01
Понятная пользователям структура сайта, простое оформление заказа.
02
Создание уникального дизайна с учетом уже существующей стилистики, современных тенденций и пожеланий заказчика.
03
Усовершенствование функционала текущих сайтов.
04
Реализация уникального интеграционного решения с 1С заказчика.
Интересные решения на проекте
Принимая решение о разработке нового проекта, мы анализируем наш опыт, полученный ранее, и вырабатываем лучшие решения для каждого конкретного проекта. При этом каждый проект обладает своими уникальными особенностями. МастерВатт не стал исключением.
Каталог с группировками
Специфика деятельности нашего заказчика заключается в том, что продукцию покупатели часто приобретают сериями. Конечно, можно было сделать простой фильтр по сериям, но для пользователей важно удобство навигации по товарам, поэтому мы сделали представление каталога в виде списка товаров, объединенных в серии. Поскольку сайт геозависимый, то у каждого товара можно увидеть остатки в каждом конкретном городе.

Кроме того на сайте поддерживается политика ценообразования заказчика, согласно которой цены у каждого пользователя индивидуальные. После авторизации в каталоге пользователи сайта сразу видят цены, соответствующие их уровню
Интеграция, особенности (отказоустойчивость) и масштаб - нестандартная интеграция, обмен скидками и контрагентами.
В связи с особенностями текущей автоматизации у заказчика на проекте предполагался большой объем данных для обмена. Чтобы обеспечить отказоустойчивость обмена данными, мы развернули сервис очередей RabbitMQ.

Специфика интеграции с 1С заказчика на данном проекте в том, что данные передавались виде пакетов данных и с помощью специальных методов. Для каждого типа данных, например, контрагентов, были созданы специальные методы, для передачи юр. лиц контрагента, персональных данных и пр. информации.

Существующий у заказчика бизнес-процесс обработки заказов потребовал учитывать частичную отгрузку по каждой позиции в заказе и частичную оплату заказа. Для того, чтобы проработать различные варианты данного процесса мы разработали специальный алгоритм тестирования обмена.

Для привлечения своих клиентов на новый сайт заказчик может выгружать новых пользователей из учетной системы. Новому пользователю на сайте создается личный кабинет, ему отправляется информационное письмо.
B2B: клиент-контрагент, сохранённые корзины, адреса доставки, заказ через прайс-лист
Каждый пользователь может сохранять корзины с составом заказа что позволяет в дальнейшем быстро оформить заказ с подобным набором товаров повторно для нескольких юридических лиц. Корзина сохраняется личном кабинете пользователя с определенным названием.

На сайте можно сделать заказ через загрузку прайс-листа. Представлена возможность загрузки двумя способами: через загрузку файла в формате .xlsx или с помощью копирования данных и вставки в определенное поле. Если какой-то товар не был найден, то можно вручную найти его через каталог или добавить другой товар не уходя с текущей страницы загрузки заказа.
РЕЗУЛЬТАТ
По окончанию проекта заказчик получил полноценный рабочий продукт, который совместил в себе следующее:
01
Единую площадку для текущих и новых клиентов компании с возможностью информационного ознакомления и покупки товаров.
02
Отлаженный механизм обмена данными портала и 1С.
03
Современный удобный интерфейс сайта, который позволит без труда совершить необходимые действия.