Современный интернет-магазин ритейлера
DIY и Household сегмента
О заказчике
«Мега» – лидер по продаже товаров для строительства, ремонта, дачи, сада и товаров для дома в Архангельской области.

Уже более 10 лет «Мега» развивает торговую сеть строительных и DIY товаров. На сегодняшний день открыто более 10 крупных магазинов разного формата в Архангельске, Северодвинске, Котласе и Сыктывкаре.
5'000
43'000
200
9,5
Посетителей в первый месяц после запуска
Единиц товаров на сайте
Заказов уже в первый месяц жизни проекта
Средняя глубина просмотра
Задача проекта
Сроки разработки и запуска проекта изначально были весьма критичны. Связано это было с «напряженной» конкурентной обстановкой в регионе присутствия компании-заказчика. На счету был каждый день. Задача была поставлена весьма амбициозная.
За полгода необходимо было запустить полноценный интернет-магазин, учитывающий все особенности работы магазина строительных материалов и DIY. Плановая нагрузка до 2'000 пользователей одновременно, до 100'000 просмотров, с возможным увеличением в 2-3 раза при пиковых нагрузках.
Плановая нагрузка
До 2'000 пользователей одновременно
До 100'000 просмотров
Более 20'000 единиц продукции

Цели проекта
Запуск магазина в срок
Запуск полноценного интернет-магазина с возможностью оформления заказа, различными способами оплаты и сложной логикой доставки
Статус доставки - "Всё сложно"
Реализовать возможность заказа доставки как на адрес, так и по координатам к месту строительства
Твой город - твои условия
Реализация для каждого города собственных цен, складских остатков, акций и товаров, участвующих в них
Всегда on-line
Поддержание каталога в постоянном актуальном состоянии - обновление цен, остатков и ассортимента в режиме online

Предпроектное обследование
В рамках предпроектного обследования мы собрали информацию о компании, о клиентах и о целевой аудитории, на которую необходимо ориентироваться.

В оффлайн-продажах главной целевой аудиторией компании "Мега" являются строительные бригады, непосредственно бригадиры и прорабы. При этом развитие направления онлайн-продаж необходимо начинать именно с физических лиц - частных покупателей, не являющихся представителями строительных компаний.
Проектирование
Основными задачами проектирования стали:
  • Реализация структуры каталога, учитывающей специфику предметной области и удобную как для розничных, так и для оптовых покупателей;
  • Правильно решить навигацию для сложного 5-уровневого каталога с огромным количеством подразделов и подкатегорий;
  • Обеспечить удобство поиска товаров и оформления заказа.
Техническое задание составлялось при активном участии Заказчика. Таким образом была обеспечена максимальная прозрачность проекта и однозначное понимание всех узких мест.
Дизайн
Мы разработали дизайн, который полностью соответствует фирменному стилю заказчика.

В начале была создана и согласована визуальная концепция, основанная на бренд-буке, предоставленном заказчиком. Затем в течение месяца были созданы и проработаны дизайн-макеты всех основных и вспомогательных страниц сайта.
Интересно:
Узким местом явилось то, что дизайн разрабатывался с учетом функционала, который должен быть запущен вторым и третьим горизонтами. Этот факт заставил нас прорабатывать дизайн таким образом, чтобы сайт одинаково качественно выглядел не только на всех устройствах, но и с учетом отсутствия в первом горизонте части элементов и функционала.

Разработка
Этап разработки - обычно самая сложная и высокозатратная часть любого проекта.
Создание качественного продукта - это, в первую очередь, хорошо спроектированная архитектура, позволяющая разработать необходимый функционал на достойном уровне.

В рамках этапа разработки мы реализовали весь заявленный функционал первого горизонта:
1
Цены и складские остатки свои для каждого города
Мы реализовали функционал многоскладовости. Специфика интернет-магазина "Мега" предполагает, что в каждом городе стоимость одного и того же товара может быть разной.
2
Доставка в любую точку на карте
Большое количество строящихся объектов в Архангельской области и специфика целевой аудитории также учтены. Чтобы заказать доставку достаточно указать точку на карте - стоимость доставки будет рассчитана автоматически.
3
Умный поиск
Искать необходимый товар в постоянно пополняемом каталоге с более чем 40'000 товарами - нереально, особенно если список покупок включает более 20 позиций. Умный поиск прекрасно решает эту проблему - он показывает не только необходимый товар, но и его изображение, старую и акционную цены.
4
Композитный сайт
Куда же без технологии "Композитный сайт".
Любая страница сайта отдаётся пользователю за доли секунды. В связке с оптимизацией контента и правильно написанным кодом мы достигли желаемого результата - сайт по-настоящему быстрый!
5
Геозависимый контент
Мы сделали особый упор на то, что компания предоставляет разные товары и разные сервисы в разных городах. Поэтому в зависимости от города на сайте показываются совершенно разные: товары, цены, остатки, акции, советы, сервисы покупателям, способы доставки и оплаты.
Интеграции
Для того, чтобы сайт по-настоящему работал и предоставлял своим посетителям актуальную информацию, требуется обеспечить все необходимые интеграции. В проекте "Мега" реализованы все интеграции, позволяющие не только предоставлять пользователям актуальные данные 24/7, но и эффективно обрабатывать поступающие заказы.
Результатом наших совместных трудов стала интеграция с 1С, позволяющая в режиме онлайн обновлять цены товаров для разных регионов и данные о наличии товаров.

А также стало возможно создавать акции со скидками и управлять их свойствами, такими как время действия и величина скидки по акции. Причем все параметры и содержание акций настраиваются индивидуально для каждого города.

Кстати, после оформления заказ попадает обратно в 1С не напрямую. Сначала он попадает на обработку в CRM-систему (Retail CRM). Лишь после обработки он отправляется в 1С.

— Юрий, Технический руководитель проекта компании "Факт"
Результат
01
02
04
Большой интернет-магазин с огромным сложным каталогом создан и запущен с учетом необходимого "запаса прочности", позволяющего масштабировать и развивать продукт.
Сайт запущен одновременно для всех городов, в каждом из которых осуществляется моментальная актуализация цен и складских остатков.
В мониторе качества 1С-Битрикс все тесты пройдены. Продукт соответствует всем "догмам" разработки на 1С-Битрикс.
03
Сайт выдерживает заявленные нагрузки и отлично показал себя при пиковых нагрузках в период новогодних распродаж.

To be continued
Само собой, на запуске бета-версии проекта мы не остановились.
В ближайшее время планируется запуск версии "Мега ТК 2.0", которая включает:

  • Расширенный функционал сегмента В2В;
  • Новую систему лояльности с единой бонусной картой;
  • Мобильное приложение для посетителей и продавцов;
  • А также функционал, который настолько секретный, что о нём нельзя говорить до выпуска релиза!
Ближний свет
Zfloor