Результаты
автоматизации

Одним из важных показателей результативности внедрения B2B‑портала, респонденты назвали процент вовлечение дилеров в работу с порталом. Многие компании на эту задачу потратили от 2‑х и более месяцев.

Респондент
Торговля оптовая и розничная
Если брать по количественным показателям, более 300 клиентов у нас с первого октября прошлого года мы завели туда в тестовом режиме, из них насколько мы смогли отследить восемьдесят процентов с тех, которых мы пригласили на портал 80% — пригласили, из них 60% активно его используют.

Некоторые наши клиенты уже требуют стабильной работы портала. А если происходят какие‑то сбои, баги, то они активно включаются в процесс, так как сами стремятся к работающему и удобному сервису. Это значит, что клиенты уже вовлечены в работу, и они очевидно увидели все плюсы.
Пермяков Александр Александрович
Руководитель департамента электронной коммерции,«Компания Металл Профиль»
Для нас индикатором является сколько заказов от общего объема проводится через личный кабинет, сейчас в некоторых регионах это 50% цифра. Каждые 3 месяца мы меряем NPS, который дает нам оценку нашего решения и позволяет сформировать точки развития. Вот это для нас является главным результатом.

Неоспоримым преимуществом любой автоматизации является доступность информации и скорость ее передачи. Респонденты подтверждают, что портал позволил улучшить коммуникацию с бизнес‑партнерами за счет актуальных цен, возможности просматривать остатки на складах, контроля отгрузки товара, отслеживания дебиторской задолженности, обмена сертификатами и POS-материалами.

Респонденты отмечают, что полная поддержка B2B‑партнеров обучающими материалами, POS‑атериалами, аттестацией менеджеров дилеров, обеспечение сертификатами соответствия позволила продавцам партнеров лучше доносить ценность товара до конечного потребителя. Это также повлияло на продвижение бренда и улучшило сбыт товара.

Важное преимущество, которое отметили респонденты после внедрения портала — это появления еще одной точки контакта с компаний. Теперь менеджеры могли в большей степени сфокусироваться на привлечении новых партнеров, а не на продаже только текущим клиентам. Портал позволил компаниям перестроить бизнесепроцессы и оптимизировать работу менеджеров.

Новые возможности B2B‑портала увеличили лояльность клиентов. Это подтверждают опросы, которые систематически проводят производители и дистрибьюторы среди бизнес‑партнеров. Портал также позволил многим компаниям выстроить более тесную коммуникацию с партнерами, за счёт сервиса «Опросы».

Респондент
Промышленность и оборудование
Также мы получили качественные изменения, то есть сервисы нам не на прямую приносил прибыль, а через качественное показатели работы с дилерами: удержание, сервис, лояльность.

B2B‑портал также помог компаниям уйти от человеческого фактора: ошибок в заказе, забытых заявок, пропущенных обращений.

Карташов Олег Александрович
Ex Директор по инновациям, «Стройландия»
То есть цель всей этой автоматизации нацелена была на то, чтобы уйти от человеческого фактора, не зависеть от того, что менеджер там вовремя не взял трубку, вовремя не ответил, не предоставил документы или долго формировал какое‑то предложение.

Важное

  1. Одним из важных показателей результативности внедрения B2B‑портала респонденты назвали процент вовлечение дилеров в работу с сервисом.
  2. Респонденты отмечают, что всегда остается доля клиентов, которые имеют специфические заказы, или тех, кому проще работать по‑старому.
  3. С помощью маркетинговых инструментов B2B‑портала дилерам стало проще доносить ценность товара до конечного потребителя, что также повлияло на продвижение бренда и улучшило продажи.
  4. B2B‑портал стал для клиентов еще одной точки контакта с компаний. Это позволило менеджерам в большей степени сфокусироваться на привлечении новых партнеров, а не на продаже только текущим клиентам.
  5. B2B‑портал также помог компаниям уйти от человеческого фактора: ошибок в заказе, забытых заявок, пропущенных обращений.
Важное
Следущая глава
Развитие B2B‑портала

Закажите консультацию
с экспертом

Сергей Михайлов
Сергей Михайлов
Коммерческий директор компании «Факт», организатор исследования. Более 10 лет помогает крупным производителям и дистрибьюторам из списка Forbes оцифровывать взаимодействие с B2B-партнерами.
s.mikhaylov@fact.digital
Консультация с экспертом будет полезна, если вы:
  • хотите обсудить детали исследования или задать вопросы;
  • собираетесь начать автоматизацию B2B-дистрибуции в компании и не знаете с чего начать;
  • ищете лучшие практики на рынке по разработке B2B-порталов.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь сполитикой конфиденциальности.
Мы используем куки!
Читать полностью